Уважаемые коллеги! Здесь вы можете ознакомиться с проектом РЕЗОЛЮЦИИ Всероссийской научно-практической конференции «Цифровизация образования: применением перспективных технологий в практике современного учителя», а также с материалами участников.

Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции Цифровизация образования: применение перспективных технологий в практике современного учителя

РЕЗОЛЮЦИЯ

Всероссийской научно-практической конференции «Цифровизация образования: применение перспективных технологий в практике современного учителя»

 (20 октября 2020 г.)

20 октября 2020 г. в г. Кирове состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровизация образования: применение перспективных технологий в практике современного учителя», актуальность которой обусловлена необходимостью адаптации системы образования к запросам цифровой экономики и цифрового общества, а также «Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы», программой «Цифровая экономика Российской Федерации» (раздел 2 – «Кадры и образование»), реализацией национальной технологической инициативы и приоритетного проекта в области образования «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации».

Цель конференции, организованной Институтом развития образования Кировской области при поддержке министерства образования Кировской области, заключается в профессионально-общественном обсуждении актуальных направлений и задач информатизации и цифровизации в образовании, новых разработок и достижений в области образовательных технологий в повышении квалификации педагогических кадров, обмене опытом по ключевым вопросам и проблемам формирования единого информационно-образовательного пространства в условиях становления цифровой экономики, распространение лучших региональных практик.

В конференции приняли участие __ работников образования из __ субъектов Российской Федерации, __ образовательных организаций.

В рамках конференции прошло пленарное заседание и организована работа четырех секций:

  • дискуссионная площадка «Организационно-управленческие процессы в условиях цифровизации образования»;
  • марафон «Цифровые технологии в практике работы современного руководителя и педагога»;
  • марафон «Педагогические практики в организации дистанционного образования»;
  • круглый стол «Компетенции цифровой экономики: от школьника к профессионалу».

Работа участников конференции была нацелена на обсуждение ряда актуальных вопросов современного образования: информационно- образовательная среда образовательных организаций, новейшие исследования и тренды цифровой педагогики, цифровые технологии, инструменты и сервисы в практике работы современного руководителя и педагога, ключевые компетенции для цифровой экономики.

Участники конференции, обсудив на заседаниях секций основные вопросы программы, отметили, что:

  • в системе образования развиваются основные направления информатизации: использование информационных технологий в системе образования; развитие единой информационно-образовательной среды; формирование цифровой среды системы дополнительного профессионального образования для поддержки профессионального развития педагогов и др.;
  • возрос уровень ИКT-компетентности работников образования: педагоги применяют дистанционные образовательные технологии, создают электронные учебные пособия, используют в своей деятельности сетевые ресурсы; однако следует отметить различный уровень ИКT-компетентности педагогов в образовательных организациях;
  • непрерывность педагогического образования в области информационных технологий является важнейшим условием обеспечения качественного образования, соответствующего требованиями ФГОС общего и профессионального образования;
  • формирование ключевых компетенций цифровой экономики у обучающихся всех уровней общего образования и профессионального образования является необходимым условием конкурентоспособности и успешности в профессии на современном рынке труда при масштабной трансформации отраслей экономики, образования и науки.

Участники конференции также привлекают внимание к тому, что в условиях современного развития образования, с ускорением цифровых технологий, возрастает роль образовательных организаций в скорейшем освоении и дальнейшей интеграции в образовательный процесс новых педагогических форм и методов деятельности – геймификация, «перевёрнутое» обучение, технология «1:1», мобильное обучение/поддержка, e-Learning и др.

Особое внимание вызвали вопросы целесообразности использования средств информационных технологий, сочетания инновационных подходов обучения с использованием цифровых сервисов и традиционного обучения.

Рассмотрев широкий круг теоретических, методологических, методических, организационных и управленческих вопросов, участники Всероссийской научно-практической конференции отметили важность и значимость обозначенных проблем и тенденций.

По итогам работы педагогических площадок отмечены эффективность и результативность работы администрации и педагогических коллективов образовательных организаций по формированию цифровой образовательной среды и внедрению в основные образовательные программы современных цифровых технологий.

Участники конференции согласовали общую позицию в понимании основных направлений и задач современного образования, и выработали следующие рекомендации:

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования:

− реализовывать нормативно-правовое регулирование формирования единого информационно-образовательного пространства в субъектах РФ;

− содействовать реализации сетевых форм взаимодействия участников педагогического сообщества с целью профессионального роста педагогов и совершенствования качества образования в современной цифровой образовательной среде.

Институтам развития образования:

  • обобщить и распространить опыт педагогов по использованию информационных технологий, новых педагогических форм и методов в обучении, современного оборудования, электронных образовательных ресурсов, программного обеспечения в образовательном процессе, формированию цифровой среды системы дополнительного профессионального образования; по реализации базовой модели компетенций цифровой экономики;
  • активизировать взаимодействие субъектов образовательных систем (органов управления образованием разных уровней, методических служб, организаций среднего и высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, общеобразовательных организаций, педагогов) по вопросам распространения лучших образовательных практик

Руководящим и педагогическим работникам образовательных организаций:

– применять в практике работы образовательных организаций материалы Всероссийской научно-практической конференции «Цифровизация образования: применение перспективных технологий в практике современного учителя» с целью повышения уровня ИКT-компетентности руководящих и педагогических работников и инновационного обновления образовательной организации в контексте перехода к цифровой экономике;

− продолжить работу по повышению предметной, методической, психолого-педагогической, коммуникативной компетентностей педагога, по формированию единой информационно-образовательной среды образовательной организации.

Участники конференции, отмечая безусловную важность ее проведения, выражают уверенность, что рекомендации, выработанные по результатам работы конференции и изложенные в резолюции, будут содействовать дальнейшему развитию системы образования, способствовать укреплению сотрудничества, помогут обеспечить выход российского образования на качественно новый уровень развития.