Большое спасибо организаторам Всероссийский конференции за предоставленную возможность увидеть лучшие практики цифровизации образования. Спасибо коллегам за представленный опыт.
Вопрос: Будет ли разработана в ближайшее время модель цифровой школы (основные понятия, критерии, индикаторы деятельности)?
Присоединяюсь к вопросу Виктора о модели цифровой школы.
И ещё один вопрос к участникам Конференции: какие уровни образования, на ваш взгляд, «цифра» затронет в меньшей степени? Или новая реальность — одна на всех?
Здравствуйте,могу сказать за среднее профессиональное образование. СПО откликается на запросы общества, переходит от просто компьютеризации к цифровизации. Необходимо прогнозировать изменения в обществе, учитывать реалии,которые происходят под воздействием цифровых технологий в различных отраслях, чтобы выпускник был востребован на современном рынке труда.
Практика цифровой трансформации актуальна на данный момент для всех О.О. Бездумно приобретенное технологическое оборудование оказывается только препятствием, необходимо создание новых, более эффективных процессов обучения. Технология всегда должна приносить пользу педагогике.
С интересом посмотрели этапы цифровизации, примем на вооружение. Большое спасибо
Присоединяюсь к Наталье, требуются новые методики обучения связанные с цифрой, цифровые технологии должны быть эффективным инструментом для достижения повышения качества образования. У нас в области есть много талантливых педагогов, способных включится в разработку и внедрение таких методик, подтверждение тому вчерашние выступления на конференции.
Согласны с Натальей и Виктором Леонидовичем. На конференции уже был озвучен тезис о том, что «оцифровать классно-урочную систему, загнав её в компьютер» или встать у интерактивной доски и объявить это «цифровизацией» — это неоправданная подмена понятий и искажение самой сути такого явления, как «цифровизация образования». Вопрос, озвученный на пленарном заседании: «У нас цифровое образование или просто образование с применением нового технологического оборудования?» Это то, о чём постоянно нужно помнить, прежде чем сказать, что у нас произошла «цифровая трансформация образования». Произошла ли она?
В условиях цифровизации образования необходимы вариативные управленческие решения, так как выявлены различные социальные последствия на основе общественно-профессиональных исследований:
Позитивные результаты
Положительная оценка ситуации
негативная оценка